Прокуратура информирует

«Внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду – обязанность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность».

Изображение

Согласно ч.ч.1,4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и указанным Федеральным законом.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г. вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Ответственность за неисполнение указанного требования закона предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере до шести тысяч рублей на индивидуальных предприниматей и до ста тысяч рублей на юридических лиц.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что малыми и средними предприятиями (как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицами) плата за негативное воздействие на окружающую природную среду должна быть внесена за 2018 год до 01.03.2019, в срок до 10.03.2019 должна быть представлена соответствующая декларация в органы, осуществляющие контроль за природопользованием.

Заместитель прокурора района О.В. Кобзева

«Изменения в жилищно – коммунальном законодательстве»

Изображение

03.04.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ), предусматривающие возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

В свою очередь ресурсоснабжающие организации получили право в одностороннем порядке прекращать договоры ресурсоснабжения, заключенные с управляющими организациями, при наличии у таких организаций признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3, 4 ст. 157.2 ЖК РФ).

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется (ч. 5, 6 ст. 157.2 ЖК РФ).

При этом если собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме осуществлен переход на «прямые» платежи за коммунальные ресурсы, но управляющая организация продолжает выставлять платежные документы за коммунальные услуги, то в этом случае она должна будет уплатить потребителям штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате. Кроме случаев, когда организация устранит это нарушение до оплаты такого платежного документа (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»).

Заместитель прокурора района О.В. Кобзева

«И еще раз про – ГАЗ!»

Изображение

В виду поступления множества устных и письменных обращений о законности требования заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, прокуратура района разъясняет требования действующего законодательства в указанной области правоотношений.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Частью 2 ст. 9.23 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей, за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Частью 3 этой же статьи Кодекса предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке.

Заместитель прокурора района О.В. Кобзева

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
427
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.