ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.11.2019 г. № 24
Ссылка для скачивания документа с приложениями: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.11.2019 г. № 24
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОЗЕРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.11.2019 г. | № 24 |
Об утверждении муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020- 2022 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.10.2013 года № 54 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020- 2022 годы»
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 — 2022 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление от 13.10.2016 года № 46 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2017-2019 годы» (в редакции № 11 от 15.02.2017 года, № 47 от 25.12.2017 года, № 4 от 01.03.2018 года, № 2 от 17.01.2019 года) признать утратившим силу.
Глава Озеркинского А.А.Тарасенко
сельского поселения
Приложение к постановлению
администрации
Озеркинского
сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
от 01.11.2019 года № 24
Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области на 2020 — 2022 годы»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории
Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области на 2020 — 2022 годы»
Наименование Программы | Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 — 2022 годы» (далее — Программа) |
Основание для разработки программы | Постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.10.2013 года № 54 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. |
Разработчик Программы | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. |
Исполнители | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. |
Основные цели Программы | -улучшение качества жизни и благосостояния населения Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области; -повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; -учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области; -совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; -создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; -лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; -широкая пропаганда энергосбережения; -обучение и подготовка персонала; -повышение эффективности использования энергетических ресурсов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области; -сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий; -снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию; -улучшение финансового состояния организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы и, соответственно, дополнительное пополнение бюджета за счет налоговых поступлений; -создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности; -создание условий для реализации жилищно-коммунальной реформы; -замену устаревших типов котельных агрегатов на современные модели котлов, работающих в автоматическом режиме. |
Основные задачи Программы | -модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; -повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. |
Сроки реализации Программы | 2020 – 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет в 2020 – 2022 годах – 45,0 тыс.рублей — средства местного бюджета, в том числе по годам: 2020 – 30,0 тыс.руб. 2021 – 10,0 тыс.руб. 2022 – 5,0 тыс.руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2022 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020 — 2022 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | -снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; -доля внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; -доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса; — благоустроенность населенных пунктов поселения. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования — Администрация Озеркинского сельского поселения. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения — это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области характеризуется повышенной энергоемкостью.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
— росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
— росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, муниципальных казенных учреждениях.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
— применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
— проведение энергетических обследований;
— учет энергетических ресурсов;
— ведение энергетических паспортов;
— ведение топливно-энергетических балансов;
— нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органа местного самоуправления, имеющего полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
— ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
— неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
— незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за счет снижения в 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
В качестве показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности применяются следующие:
— себестоимость номенклатуры выпускаемой продукции;
— нормативные удельные нормы расхода ТЭР на номенклатуру выпускаемой продукции;
— показатели энергоемкости номенклатуры выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении (тыс.тут/тыс. руб. и тыс.руб./тыс.руб.;
— удельные тепловые характеристики зданий и сооружений в Вт/(м3*0С)
— удельная эксплуатационная энергоемкость зданий и сооружений ( обобщенный показатель годового расхода топливно- энергетических ресурсов в расчете на 1 кв.м площади помещений) в кг ут/м2* год;
— класс энергетической эффективности зданий и сооружений.
Учитывая, что основным направлением деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, то в качестве показателя энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо применять удельные тепловые характеристики зданий и сооружений в Вт/(м3*0С) и удельную эксплуатационную энергоемкость зданий и сооружений (обобщенный показатель годового расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 м2 площади помещений) в кг ут/м2* год.
Планируемое снижение потребления ТЭР за счет технических мероприятий составит:
— электрической энергии – 24.658 тыс. кВт*ч или 42,67% от потребления 2020 года;
— природного газа – 20,637 тыс.м3 или 28,377% от потребления 2021 года;
— моторного топлива – 0,48 тыс.л или 10,006% от потребления 2021 года.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
— принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
— создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
— разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
— разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
— создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
— подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
— разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
— проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
— проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
— разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
— учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальной программы позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2022 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации Программы
Основная часть мероприятий Программы планируется к реализации в течение 2020 – 2022 годов. Срок реализации отдельных мероприятий может выходить за пределы 2020 года.
Раздел 4. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы,
Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
В Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области сохранилась система лимитирования потребления энергии, воды, угля. Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, нагревательные установки, насосы систем водоснабжения, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника, бытовые электроприемники.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для бюджетных нужд товаров с учетом их энергетической эффективности не ниже класса «А»;
обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
закупка и установка энергоэффективного сантехнического оборудования.
3. Проведение паспортизации зданий и сооружений, с расчетом их удельных тепловых характеристик.
4. Расчет нормативных норм расхода ТЭР, оборудование приборами учета точек покупки ТЭР, их генерации, потребления и передачи сторонним организациям (субабонентам или дочерним компаниям).
5. Реструктуризация энергокомплекса в соответствии с требованиями федерального законодательства.
6. Проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых и водопроводных сетей с построением пьезометрических графиков сетей и уточнением мощностей сетевых и подпиточных насосов.
7. Быстроокупаемые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, эффект от внедрения которых позволит снизить энергопотребление не менее чем на 5% или срок окупаемости которых составит не более 5 лет.
Система программных мероприятий установлена в приложении №1.
Раздел 5. Нормативное обеспечение Программы
Осуществление программы регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
— Федеральный закон Российской федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Устав муниципального образования «Озеркинское сельское поселение», утвержденный решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18.08.2014 года № 187/91 «О принятии Устава Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»;
— постановление администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.10.2013 года № 44 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эфеективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Озеркинском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые объемы и источники финансирования на весь период реализации Программы составят 45,0 т. руб.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет:
— собственных средств администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
Раздел 7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
отчет в соответствии с приложением № 2 к Порядку;
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Озеркинского сельского поселения.
Раздел 8. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
— наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
— сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления организаций на территории муниципального образования на 10 процентов по сравнению с базовым годом;
— снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
— формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
— снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
— подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
— создания условий для принятия муниципальных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
— создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
— внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории. Создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов на предприятия коммунального комплекса, значительно пополнить доходную часть бюджета поселения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: что в результате выполнения всех мероприятий программы значительно повысится инвестиционная привлекательность Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
Iф Iф Iф
1 2 i
— + — + …… + ---
Iп Iп Iп
1 2 i
Е = — х 100%,
n
где Е — эффективность реализации Программы (процентов);
Iф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
Iп — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
i — количество индикаторов Программы.
При значении показателей эффективности:
100 процентов — реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов — реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории Озеркинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области на 2020 – 2022 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
мероприятий муниципальной программы «Энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 – 2022 годы»
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственные | Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты, экономическая эффективность | |||||
источник финансирования | всего | в том числе по годам | |||||||
2020 | 2021 | 2022 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Формирование ведомственного учета для расчета целевых показателей | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - | - | - | Уточнение целевых показателей | |
2. | Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - | - | - | Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований | |
3. | Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - | - | - | Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению | |
4. | Отчетность ежеквартальная о ходе реализации мероприятий по энергосбережению | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - | - | - | Реализация механизма управления Программой | |
5 | Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис | Профильные районные ведомства | Не требуется финансирование | - | - | - | - | Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения | |
6 | Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - | - | - | ||
7 | Создание системы мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - - - | - | - | ||
8 | Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - - - | - | - | ||
9 | Постоянный контроль, техни-ческий и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - - - | - | - | ||
10 | Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений: 2020 – 2022 гг. замена ламп накаливания на энергосберегающие, поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные). | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Бюджет Озеркинского сельского поселения | 40,0 | 30,0 | 10,0 | 5,0 | Уменьшение потребления электроэнергии на освещение | |
11 | Разработка механизма координации работы Администрация Озеркинского сельского поселенияпо реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - - - | - | - | - | |
12 | Создание механизма контроля содержания жилищного фонда в соответствии с требованиями законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности | Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Не требуется финансирование | - | - - - | - | - | - |