ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.11.2023 года № 31

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗЕРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.11.2023 года № 31

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Изображение

Приложение

к постановлению администрации

Озеркинского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

от 02.11.2023 года №31

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.Муниципальный жилищный контроль на территории Озеркинского сельского поселения осуществляется Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) Озеркинского сельского поселения (далее по тексту – Администрация).

2.Объектами при осуществлении муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в ч.1,4 ст. 20 ЖК РФ;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в ч.1,4 ст. 20 ЖК РФ;

3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в ч.1,4 ст. 20 ЖК РФ.

3.Главной задачей Администрации при осуществлении муниципального жилищного контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

4.В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, Администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений обязательных требований, утвержденной в 2023 году.

В частности, в 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-официальный сайт) было обеспечено размещение документов сельского поселения, касающихся осуществления муниципального жилищного контроля, проводилась разъяснительная работа с руководителями управляющих компаний на территории сельского поселения, иными организациями, гражданами по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.

При необходимости давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

Проведённая Администрацией в 2023 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Так, в 2022 году нарушений выявлено не было, в 2023 — нарушений выявлено не было.

5.Для устранения указанных рисков деятельность Администрации в 2024 году будет сосредоточена на следующих направлениях:

а) снижения количества нарушений обязательных требований контролируемыми лицами;

б) создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

1. Целями реализации программы профилактики являются:

— предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля;

— предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда предусмотренным законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

— устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

— формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

— повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2. Задачами реализации программы профилактики являются:

— оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) (каким ценностям), выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

— выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

— оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;

— создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

— формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

— повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

— снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

1. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) объявление предостережения;

в) консультирование;

г) профилактический визит.

2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в таблице 1.

Таблица 1

Наименование профилактического мероприятия

Периодичность проведения профилактических мероприятий

Должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственное за реализацию профилактических мероприятий

1

Информирование

в течение года, по мере необходимости

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

Размещение на официальном сайте Озеркинского сельского поселения актуальных сведений, касающихся осуществления муниципального жилищного контроля, указанных в ч.3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

2

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

в течение года

(при наличии оснований)

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

3

Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля).

в течение года

(при наличии оснований)

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

Осуществляется в виде личного приема граждан, проводимого главой в устной или письменной форме;

посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольно-надзорного органа.

4

Профилактический визит

Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем 1 раз в год.

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

Осуществляется в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

1. Для оценки результативности и эффективности программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 0%.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

б) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц) — 0 %.

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
22
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.