ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.11.2022 года № 48
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОЗЕРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.11.2022 года № 48
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава Озеркинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области А.А. Тарасенко
Приложение
к постановлению администрации
Озеркинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от 07.11.2022 года № 48
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год (далее — Программа профилактики) разработана для организации проведения в 2023 году профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее — обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.2. Программа профилактики реализуется в 2023 году и состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики(далее — аналитическая часть);
б) цели и задачи реализации программы профилактики;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
2. Аналитическая часть
В рамках мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществлялся мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства, в результате которого было выявлено, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, размещение автотранспортных средств на озелененной территории и прочее. Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам благоустройства (повреждение и (или) уничтожение объектов благоустройства: малых архитектурных форм, зеленых насаждений, загрязнение территории различными отходами) вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе в следствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2022 году не проводились. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год не утверждался в связи с отсутствием субъектов контроля.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
а) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
в) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
г) снижение уровня вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; организация и реализация мероприятий, направленных на их устранение;
в) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В рамках реализации Программы профилактики осуществляются следующие профилактические мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок (периодичность) проведения | Ответственный исполнитель |
1 | Информирование | Постоянно | А.А. Тарасенко |
2 | Обобщение правоприменительной практики | 1 раз в год до 30 января | А.А. Тарасенко |
3 | Меры стимулирования добросовестности | По мере возникновения оснований, предусмотренных положением о виде контроля | А.А. Тарасенко |
4 | Объявление предостережения | По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) по мере выявления нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | А.А. Тарасенко |
5 | Консультирование | По мере поступления обращений контролируемых лиц или их представителей | А.А. Тарасенко |
6 | Самообследование | По мере принятия решения подконтрольным субъектом | А.А. Тарасенко |
7 | Профилактический визит | второй квартал | А.А. Тарасенко |
4.2 Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
— в виде устных разъяснений по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
— посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
5. Показатели результативности и эффективности
Программы профилактики
Для оценки результативности и эффективности настоящей Программы профилактики используются следующие показатели:
— доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований — 70%;
— доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год — 100%;
— доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий — 0%;
— доля отмененных результатов контрольных мероприятий — 0%;
— доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия — 5%;
— доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа — 95%;
— доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — 0%.