ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2019 г. № 43

Ссылка для скачивания документа: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2019 г. № 43

АДМИНИСТРАЦИИ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.12.2019 г. № 43

 

 

Об утверждении порядка проведения оценки налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление главы Киквидзенского муниципального района от 20.03.2012 года № 161 «Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам»

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

5 Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Озеркинского

сельского поселения Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области А.А.Тарасенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

от 25.12.2019 года № 43

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Порядок) определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области кураторами налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

3. Отнесение налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - налоговые расходы) к муниципальным программам Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( далее –муниципальные программы) и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам.

4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – отдел по экономике) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам , и объемов предоставленных льгот [расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов].

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

предоставление государственных гарантий Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, перечень которых формируется отделом по экономике в соответствии с Порядок формирования перечня налоговых расходов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов района по следующей формуле:

 

 

 

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в i-м году по отношению к показателям базового года;

Номинальный темп прироста доходов бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально- экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета Озеркинского сельского поселения от уплаты налогов, сборов, платежей определяется администрацией Озеркинского сельского поселения и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, рассчитываемая по следующей формуле:

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Озеркинского сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

 

Boj = Noj + Loj, где:

 

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, и направляет до 05 августа текущего года в администрацию Озеркинского сельского поселения указанную аналитическую записку.

16. Администрация Озеркинского сельского поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:

а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует оценку эффективности налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов;

б) направляет до 01 сентября текущего финансового года отчет об оценке эффективности налоговых расходов главе Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
251
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.