РЕШЕНИЕ от 24.10.2022г. № 116/67

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ОЗЁРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 24.10.2022г. № 116/67

 

Об утверждении итогов развития

за 2021, оценки 2022 и прогноза

социально-экономического развития

Озеркинского сельского поселения

Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

на 2023-2025 годы.

 

 

 

 

 

Совет депутатов Озеркинского сельского поселения заслушав и обсудив доклад Главы Озеркинского сельского поселения Тарасенко А.А. об итогах развития за 2021, оценку 2022 и прогноза социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023-2025 годы,

 

РЕШИЛ:

 

Утвердить итоги развития за 2021, оценку 2022 и прогноз социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023-2025 годы, согласно приложению № 1 к данному Решению.

 

 

 

 

Глава Озеркинского

сельского поселения А.А. Тарасенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

К Решению Совета депутатов

Озеркинского сельского поселения

от 24.10. 2022 года № 116/67

 

Итоги развития за 2021 г., оценка 2022 г.

и прогноз социально-экономического развития

Озёркинского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

на плановый период 2023 - 2025 годов

 

 

 

В основу параметров прогноза социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и плановый период 2023-2025 годов, как и на областном уровне взят умеренно оптимистичный вариант развития экономики, отражающий более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса.

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского района являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности в соответствии с отчетными данными предыдущих лет Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области МИ ФНС России № 7 по Волгоградской области.

Основной целью социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области является создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, прироста населения за счет повышения его благосостояния, уменьшения бедности (рост денежных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума) на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Важнейшими задачами обеспечения экономического роста определены: увеличение валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, рост производительности труда, повышение эффективности производства. Кроме того, предусмотрено улучшение экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной политики.

 

 

 

  1. Совершенствование демографической, социальной политики и повышение качества жизни населения

 

Демографическая политика - приоритетное стратегическое направление

 

Снижение качества жизни в период рыночных преобразований существенно повлияло на демографическую ситуацию, которая характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с низкой рождаемостью и высокой смертностью. Основные причины смертности населения – болезни системы кровообращения, новообразования, алкоголизм. Так же убыль населения связана с нехваткой рабочих мест, в связи с чем работающее население в поисках работы переезжает в районный центр и областные города.

 

Среднегодовая численность постоянного населения Озёркинского сельского поселения в 2021 году составила 1204 человека и уменьшилась за прошедший год на 22 человека.

В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2021 годом на 18 человек и составит 1186 человека.

В 2023 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится относительно 2022 года на 9 человек и составит 1177 человек.

В 2024 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2023 годом на 14 человек и составит 1163 человека.

В 2025 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2024 годом на 14 человек и составит 1149 человека.

 

 

Повышение реальных доходов населения и сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

 

Среднемесячные денежные доходы населения в 2021 году составили 18569 рублей. По сравнению с 2020 годом доход возрос на 3095 рублей.

Увеличение доходов населения связано с увеличением всех составляющих денежных доходов: фонда заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности, социальных трансфертов.

В то же время в 2021 году значительно изменилась структура расходов населения. Наблюдалась тенденция увеличения темпов роста расходов населения. Значительно выросли расходы на погашение обязательных платежей, в том числе налогов, сборов, а также процентов по ссудам кредитных учреждений, коммунальных услуг.

В 2022 году продолжается рост денежных доходов населения. Среднемесячные денежные доходы населения в 2022 году составят 19497 рублей. На формирование денежных доходов, по-прежнему, будет оказывать влияние деловая и предпринимательская активность населения сельского поселения. Планируется значительное увеличение социальных трансфертов (пенсий всем категориям пенсионеров, пособий матерям и т.д.).

По прогнозу в 2023-2025 годах продолжится рост среднемесячных денежных доходов населения и к 2025 году они составят 21932 рубля. По сравнению с 2021 годом они возрастут на 3363 рубля.

 

 

 

 

 

 

Трудовые ресурсы.

 

Прогноз ситуации в сфере формирования и использования трудовых ресурсов подготовлен на основании сложившихся тенденций социально-экономического развития Озёркинского сельского поселения.

Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений.

В последние годы наблюдалась тенденция стабилизации численности населения в трудоспособном возрасте.

Численность населения в поселении составила в 2021 году 1204 человека из которых 665 человек трудоспособного возраста, но из них только 401 человек имеют рабочие места, а 264 человека не имеют работу. 159 человек работали за пределами Киквидзенского района Волгоградской области. В последующие годы ожидается снижения численности населения в трудоспособном возрасте.

В 2021 – 2023 годах продолжится работа по поддержанию уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также иных категорий граждан в виде выплат социальных пособий, компенсаций, субсидий и оказания социальных услуг.

В указанный период предусматривается осуществлять все выплаты, предусмотренные законодательными и нормативными актами.

 

Молодежная политика.

 

Молодёжная политика направлена на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, художественного творчества молодежи, правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, на развитие системы детского отдыха, организацию временной занятости подростков и молодёжи.

Специалисты Озёркинского и Семеновского Домов культуры, Казаринского сельского клуба проводят тематические мероприятия среди подростков и молодежи по профилактике COVID-19, ВИЧ, ИППП, наркомании, алкоголизма и табакокурения, по профилактике преступлений и правонарушений.

Реализация данных направлений молодежной политики позволит качественно повысить уровень жизни молодежи и способствует оздоровлению, физическому развитию молодежи и подростков, воспитанию творческой инициативной и всесторонне развитой личности, снижение уровня безнадзорности путем обеспечения занятости подростков, а в свободное от учебы время создание в молодежной среде условий, способствующих формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к культуре, традициям, сокращение преступности, наркомании, употребления алкоголя, курения табачных изделий в подростковой и молодежной среде.

 

Развитие системы здравоохранения

 

На территории Озёркинского сельского поселения находится 3 фельдшерско-акушерских пункта. Продолжаются выплаты доплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов. Проводится дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы.

Основные цели здравоохранения – снижение уровня заболеваемости населения, детской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, оказание адресной поддержки материнства, детства и семьи, профилактика травматизма.

В Озёркинском сельском поселении активно поддерживаются программы по выявлению и профилактике туберкулёза, вакцинопрофилактике, здоровый ребёнок, противопожарной безопасности.

 

 

Обеспечение потребности в образовании.

 

 

В систему общеобразовательных учреждений входят 2 филиала Преображенской СОШ, в которых в 2021 году обучалось 97 учащихся.

В 2022 году ожидается численность учеников 95 учащихся.

В дальнейшем планируются работы по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, улучшению условий осуществления учебно-воспитательного процесса.

Ведётся активная работа по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений Озёркинского сельского поселения.

 

 

 

 

Обеспечение потребности в услугах культуры и духовное развитие

 

Культура - важнейшее условие свободного, разностороннего воспитания и развития личности.

В Озёркинском сельском поселении успешно функционируют 2 Дома культуры, 1 сельский клуб, 2 библиотеки.

Большое внимание уделяется развитию самодеятельного художественного творчества.

При учреждениях культуры работают танцевальные и вокальные кружки, кружок сольного пения, в которых заняты 50 детей. Работают кружки и для взрослых, драматический - 6 человек, вокальный – 20 человек. В 2021 году учреждениями культуры из-за карантина COVID-19 было проведено всего 30 мероприятий. В настоящее время действует 1 коллектив, носящий звание «Народный».

С целью сохранения культурного потенциала в 2023-2025 годах ставятся следующие задачи и пути реализации:

- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;

- обеспечение общедоступности и массового характера доступности в сфере культуры, поддержка молодых дарований;

- укрепление материально-технической базы учрежде­ний культуры.

 

 

Развитие массовой физической культуры и спорта.

 

В последние годы физической культуре и спорту уделяется все больше и больше внимания. Для улучшения работы с детьми и подростками школы Озёркинского сельского поселения укомплектованы учителями физического воспитания.

Уделяется много внимания укреплению материально-технической базы спортивных сооружений. В поселение функционируют футбольные поля. В хорошее состояние привели спортивные залы. Приобретаются спортивный инвентарь, спортивная форма. Школы поселения ежегодно принимают участие в районных спартакиадах среди школьников и рабочей молодежи, призывной и допризывной молодежи. Ежегодно в районе проводятся первенства среди команд сельских поселений по футболу и мини-футболу, по волейболу.

В результате укрепления материально-технической базы сферы «физическая культура и спорт», количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях жителей Озёркинского сельского поселения с каждым годом возрастает.

 

 

 

2. Развитие экономического потенциала

 

Обеспечение экономического роста.

Налоговая, бюджетная политика

 

 

Финансы. В 2021 году на территории Озёркинского сельского поселения сбор доходов доведён до 10764364,06 рублей, в том числе 8092563,28 рублей налоговых и неналоговых доходов и 2671800,78 рублей безвозмездные поступления.

В 2022 году на территории Озёркинского сельского поселения планируется поступление доходов 10559969,36 рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 5783651,00 рублей и 4776318,36 рублей безвозмездных поступлений.

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

В 2021-2022 годах продолжается реализация подпрограмм «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской федерации», в рамках которой предполагается решить следующие задачи:

- модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- внедрение энерго-и ресурсосберегающих технологий.

В 2023 году планируется передача жилищно-коммунальное хозяйства в Киквидзенский муниципальный район.

Произведено озеленение, высажены саженцы деревьев и рассада цветов.

Проведена буртовка свалок, противопожарная опашка населенных пунктов.

В 2023-2025 годах планируется дальнейшее озеленение сел поселения.

 

 

 

 

Развитие сферы торговли и платных услуг населению

 

В 2021 году оборот розничной торговли в фактических ценах составил 38372,240 тысяч рублей. Высокие темпы роста оборота розничной торговли объясняются не только увеличением реальных доходов населения, но и широчайшим развитием потребительского кредитования как в магазинах, так и получением населением кредитов на неотложные нужды в банках и других кредитных учреждениях. Изменилась структура оборота розничной торговли: удельный вес продовольственных товаров повышается.

На период до 2025 года сохранится тенденция устойчивого развития розничной торговли и общественного питания.

Увеличение реальных располагаемых доходов населения будет являться определяющим фактором роста физических объёмов оборотов розничной торговли и общественного питания на период до 2025 года.

Повышение доходов населения положительно влияет на объемы реализации платных услуг. Объем платных услуг населению в 2021 году сложился в сумме 937,000 тыс. рублей.

Наибольшую долю в объеме платных услуг населению занимают бытовые виды услуг.

В 2021 году объем бытовых услуг составил 500,000 тыс. рублей, в 2022 году 510,000 тыс. рублей, в 2023 году 520,000 тыс. рублей, в 2024 году до 535,400 тыс. рублей, в 2025 году до 563,100 тыс. руб.

 

 

В целом прогноз социально-экономического развития Озёркинского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области на 2022-2025 годы соответствует программным ориентирам развития экономики Киквидзенского района, что является основополагающим фактором дальнейшего развития территории, обеспечения повышения качества жизни населения.

 

Глава Озёркинского сельского поселения А. А. Тарасенко

 

 

 

 

 

Одобрено:

Глава Озёркинского сельского поселения

______________________ А. А. Тарасенко

24.10.2022 год

Итоги развития за 2021 год, оценка развития 2022 года и прогноз

социально-экономического развития Озёркинского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района на 2023 и на период до 2025 года

 

Показатели

Единица измерения

Отчет 2021 г.

Оценка 2022 г.

прогноз

 

 

2023

2024

2025

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Численность постоянного населения - всего

человек

 

1204

 

1186

 

1177

 

1163

 

1149

 

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

 

18569

 

19497

 

20277

 

21088

 

21932

 

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб.

 

11653

 

12654

 

13204

 

14412

 

16005

 

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в % ко всему населению

%

 

16,9

 

16,9

 

16,8

 

16,8

 

16,7

 

ФОТ

тыс. рублей

 

57433,00

 

60305,00

 

63440,00

 

66803,00

 

71679,00

 

Среднемесячная заработанная плата

руб.

29913,00

31409,00

33042,00

34793,00

37333,00

 

Библиотечный фонд

тыс. экз.

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

 

Численность пользователей общедоступных библиотек

 человек

 

216

 

250

 

250

 

250

 

250

 

в том числе детей

человек

80

80

80

80

80

 

Число ФАПов

шт.

3

3

3

3

3

 

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

38372,24

40254,03

41957,580

44462,810

47585,970

 

Оборот общественного питания

тыс. руб.

0

0

0

0

0

 

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

937,000

974,100

983,700

1013,400

1064,700

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

бытовые услуги

тыс. руб.

500,00

510,00

520,300

535,400

563,100

 

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций

тыс. руб.

 

124976,6

 

100246,136

 

100546,874

 

109495,546

 

115298,81

 

из них направленные по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

тыс. руб.

 

124342,6

100220,136

 

100520,796

 

109467,147

 

115268,906

 

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

тыс. руб.

 

634

 

26

 

26,078

 

28,399

 

29,904

 

Инвестиционные проекты, реализующиеся на территории поселения, из них:

 

ед.

1

1

0

0

0

 

тыс. руб.

 

8669

 

2250

 

0

 

0

 

0

 

за счет частных инвесторов

ед.

1

1

0

0

0

 

тыс. руб.

8669

2250

0

0

0

 

 

за счет бюджетных средств

 

 

ед.

0

0

0

0

0

 

тыс. руб.

0

0

0

0

0

 

Инвестиционные проекты, планиоующиеся к реализаии на территории поселения, из них:

ед.

1

0

0

0

0

 

тыс. руб.

2990

0

0

0

0

 

за счет частных инвесторов

ед.

1

0

0

0

0

 

тыс. руб.

2990

0

0

0

0

 

за счет бюджетных средств

ед.

0

0

0

0

0

 

тыс. руб.

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель : Ведущий специалист Л. В. Чудина

 

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
81
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.