РЕШЕНИЕ от 26.09.2024г. № 8/1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОЗЁРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26.09.2024г. № 8/1
Об утверждении итогов развития
за 2023, оценки 2024 и прогноза
социально-экономического развития
Озеркинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального
района Волгоградской области
на 2025-2027 годы.
Совет депутатов Озеркинского сельского поселения заслушав и обсудив доклад Главы Озеркинского сельского поселения Тарасенко А.А. об итогах развития за 2023, оценку 2024 и прогноза социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2025-2027 годы,
РЕШИЛ:
Утвердить итоги развития за 2023, оценку 2024 и прогноз социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2025-2027 годы, согласно приложению № 1 к данному Решению.
Глава Озеркинского
сельского поселения А.А. Тарасенко
Приложение № 1
К Решению Совета депутатов
Озеркинского сельского поселения
от 26.09.2024 года № 8/1
Итоги развития за 2023 г., оценка 2024 г.
и прогноз социально-экономического развития
Озёркинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
на плановый период 2025 — 2027 годов
В основу параметров прогноза социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год и плановый период 2025-2027 годов, как и на областном уровне взят умеренно оптимистичный вариант развития экономики, отражающий более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса.
Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского района являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности в соответствии с отчетными данными предыдущих лет Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области МИ ФНС России № 7 по Волгоградской области.
Основной целью социально-экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области является создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, прироста населения за счет повышения его благосостояния, уменьшения бедности (рост денежных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума) на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Важнейшими задачами обеспечения экономического роста определены: увеличение валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, рост производительности труда, повышение эффективности производства. Кроме того, предусмотрено улучшение экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной политики.
Совершенствование демографической, социальной политики и повышение качества жизни населения
Демографическая политика — приоритетное стратегическое направление
Снижение качества жизни в период рыночных преобразований существенно повлияло на демографическую ситуацию, которая характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с низкой рождаемостью и высокой смертностью. Основные причины смертности населения – болезни системы кровообращения, новообразования, алкоголизм, сахарный диабет, коронавирус COVID–19. Так же убыль населения связана с нехваткой рабочих мест, в связи с чем работающее население в поисках работы переезжает в районный центр и областные города.
Среднегодовая численность постоянного населения Озёркинского сельского поселения в 2023 году составила 1030 человека и уменьшилась за прошедший год на 174 человек.
В 2024 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2023 годом на 14 человек и составит 1016 человека.
В 2025 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится относительно 2024 года на 14 человек и составит 1002 человек.
В 2026 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2025 годом на 16 человек и составит 986 человека.
В 2027 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2026 годом на 16 человек и составит 970 человека.
Повышение реальных доходов населения и сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума.
Среднемесячные денежные доходы населения в 2023 году составили 21929,00 рублей. По сравнению с 2022 годом доход возрос на 756 рублей.
Увеличение доходов населения связано с увеличением всех составляющих денежных доходов: фонда заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности, социальных трансфертов.
В то же время в 2023 году значительно изменилась структура расходов населения. Наблюдалась тенденция увеличения темпов роста расходов населения. Значительно выросли расходы на погашение обязательных платежей, в том числе налогов, сборов, а также процентов по ссудам кредитных учреждений, коммунальных услуг.
В 2024 году продолжается рост денежных доходов населения. Среднемесячные денежные доходы населения в 2024 году составят 23261 рублей. На формирование денежных доходов, по-прежнему, будет оказывать влияние деловая и предпринимательская активность населения сельского поселения. Планируется значительное увеличение социальных трансфертов (пенсий всем категориям пенсионеров, пособий матерям и т.д.).
По прогнозу в 2025-2027 годах продолжится рост среднемесячных денежных доходов населения и к 2027 году они составят 26051 рубля. По сравнению с 2023 годом они возрастут на 4122 рубля.
Трудовые ресурсы.
Прогноз ситуации в сфере формирования и использования трудовых ресурсов подготовлен на основании сложившихся тенденций социально-экономического развития Озёркинского сельского поселения.
Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений.
В последние годы наблюдалась тенденция стабилизации численности населения в трудоспособном возрасте.
Численность населения в поселении составила в 2023 году 1030 человека из которых 582 человек трудоспособного возраста, но из них только 361 человека имеют рабочие места, а 221 человек не имеют работу. 131 человек работали за пределами Киквидзенского района Волгоградской области. В последующие годы ожидается снижения численности населения в трудоспособном возрасте.
В 2024 – 2026 годах продолжится работа по поддержанию уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также иных категорий граждан в виде выплат социальных пособий, компенсаций, субсидий и оказания социальных услуг.
В указанный период предусматривается осуществлять все выплаты, предусмотренные законодательными и нормативными актами.
Молодежная политика.
Молодёжная политика направлена на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, художественного творчества молодежи, правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, на развитие системы детского отдыха, организацию временной занятости подростков и молодёжи.
Специалисты Озёркинского и Семеновского Домов культуры, Казаринского сельского клуба проводят тематические мероприятия среди подростков и молодежи по профилактике COVID-19, ВИЧ, ИППП, наркомании, алкоголизма и табакокурения, по профилактике преступлений и правонарушений.
Реализация данных направлений молодежной политики позволит качественно повысить уровень жизни молодежи и способствует оздоровлению, физическому развитию молодежи и подростков, воспитанию творческой инициативной и всесторонне развитой личности, снижение уровня безнадзорности путем обеспечения занятости подростков, а в свободное от учебы время создание в молодежной среде условий, способствующих формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к культуре, традициям, сокращение преступности, наркомании, употребления алкоголя, курения табачных изделий в подростковой и молодежной среде.
Развитие системы здравоохранения
На территории Озёркинского сельского поселения находится 3 фельдшерско-акушерских пункта. Продолжаются выплаты доплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов. Проводится дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы.
Основные цели здравоохранения – снижение уровня заболеваемости населения, детской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, оказание адресной поддержки материнства, детства и семьи, профилактика травматизма.
В Озёркинском сельском поселении активно поддерживаются программы по выявлению и профилактике туберкулёза, вакцинопрофилактике, здоровый ребёнок, противопожарной безопасности.
Обеспечение потребности в образовании.
В систему общеобразовательных учреждений входят 2 филиала Преображенской СОШ, в которых в 2023 году обучалось 81 учащихся.
В 2024 году ожидается численность учеников 74 учащихся.
В дальнейшем планируются работы по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, улучшению условий осуществления учебно-воспитательного процесса.
Ведётся активная работа по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений Озёркинского сельского поселения.
Обеспечение потребности в услугах культуры и духовное развитие
Культура — важнейшее условие свободного, разностороннего воспитания и развития личности.
В Озёркинском сельском поселении успешно функционируют 2 Дома культуры, 1 сельский клуб, 2 библиотеки.
Большое внимание уделяется развитию самодеятельного художественного творчества.
При учреждениях культуры работают танцевальные и вокальные кружки, кружок сольного пения, в которых заняты дети школьного возраста. Работают драматический и вокальный кружки для взрослых. В настоящее время действует 1 коллектив, носящий звание «Народный».
С целью сохранения культурного потенциала в 2025-2027 годах ставятся следующие задачи и пути реализации:
— развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
— обеспечение общедоступности и массового характера доступности в сфере культуры, поддержка молодых дарований;
— укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Развитие массовой физической культуры и спорта.
В последние годы физической культуре и спорту уделяется все больше и больше внимания. Для улучшения работы с детьми и подростками школы Озёркинского сельского поселения укомплектованы учителями физического воспитания.
Уделяется много внимания укреплению материально-технической базы спортивных сооружений. В поселение функционируют футбольные поля. В хорошее состояние привели спортивные залы. Приобретаются спортивный инвентарь, спортивная форма. Школы поселения ежегодно принимают участие в районных спартакиадах среди школьников и рабочей молодежи, призывной и допризывной молодежи. Ежегодно в районе проводятся первенства среди команд сельских поселений по футболу и мини-футболу, по волейболу.
В результате укрепления материально-технической базы сферы «физическая культура и спорт», количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях жителей Озёркинского сельского поселения с каждым годом возрастает.
2. Развитие экономического потенциала
Обеспечение экономического роста.
Налоговая, бюджетная политика
Финансы. В 2023 году на территории Озёркинского сельского поселения сбор доходов доведён до 11672474,08 рублей, в том числе 6528205,52 рублей налоговых и неналоговых доходов и 5144268,56 рублей безвозмездные поступления.
В 2024 году на территории Озёркинского сельского поселения планируется поступление доходов 9685463,49 рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 6097543,00 рублей и 3587920,49 рублей безвозмездных поступлений.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В 2023-2024 годах продолжается реализация подпрограмм «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской федерации», в рамках которой предполагается решить следующие задачи:
— модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
— повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
— внедрение энерго-и ресурсосберегающих технологий.
В 2024 году была произведена передача жилищно-коммунальное хозяйства в Киквидзенский муниципальный район.
Произведено озеленение, высажены саженцы деревьев и рассада цветов.
Проведена противопожарная опашка населенных пунктов.
В 2025-2027 годах планируется дальнейшее озеленение сел поселения.
Развитие сферы торговли и платных услуг населению
В 2023 году оборот розничной торговли в фактических ценах составил 59896,837 тысяч рублей. Высокие темпы роста оборота розничной торговли объясняются не только увеличением реальных доходов населения, но и широчайшим развитием потребительского кредитования как в магазинах, так и получением населением кредитов на неотложные нужды в банках и других кредитных учреждениях. Изменилась структура оборота розничной торговли: удельный вес продовольственных товаров повышается.
На период до 2027 года сохранится тенденция устойчивого развития розничной торговли и общественного питания.
Увеличение реальных располагаемых доходов населения будет являться определяющим фактором роста физических объёмов оборотов розничной торговли и общественного питания на период до 2027 года.
Повышение доходов населения положительно влияет на объемы реализации платных услуг. Объем платных услуг населению в 2023 году сложился в сумме 3252,249 тыс. рублей.
Наибольшую долю в объеме платных услуг населению занимают бытовые виды услуг.
В 2023 году объем бытовых услуг составил 420,00 тыс. рублей, в 2024 году 435,00 тыс. рублей, в 2025 году 435,00 тыс. рублей, в 2026 году до 435,00 тыс. рублей, в 2027 году до 435,00 тыс. руб.
В целом прогноз социально-экономического развития Озёркинского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области на 2024-2027 годы соответствует программным ориентирам развития экономики Киквидзенского района, что является основополагающим фактором дальнейшего развития территории, обеспечения повышения качества жизни населения.
Глава Озёркинского сельского поселения А. А. Тарасенко
Одобрено:
Глава Озеркинского сельского поселения
_______________________ А. А. Тарасенко
26.09.2024 год
Итоги развития за 2023 год, оценка развития 2024 года и прогноз
социально-экономического развития Озёркинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
на 2025 и на период до 2027 года
Показатели | Единица измерения | Отчет 2023 г. | Оценка 2024 г. | Прогноз | ||
2025 | 2026 | 2027 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Численность постоянного населения — всего | человек | 1030 | 1016 | 1002 | 986 | 970 |
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц | рублей | 21929 | 23261 | 24271 | 25195 | 26051 |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц | руб. | 14375 | 15453 | 17252 | 19787 | 21536 |
Фонд начисленной заработанной платы всех работников по полному кругу организаций | тыс. рублей | 71924 | 79476 | 86152 | 92786 | 99095 |
Среднемесячная заработанная плата | руб. | 34249,52 | 37845,72 | 41024,76 | 44183,67 | 47188,16 |
Библиотечный фонд | тыс. экз. | 13,83 | 13,84 | 13,84 | 13,84 | 13,84 |
Численность пользователей общедоступных библиотек | человек | 216 | 250 | 250 | 250 | 250 |
в том числе детей | человек | 61 | 63 | 63 | 63 | 63 |
Количество спортивных сооружений (форма № 1-ФК) | ед. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Число ФАПов | шт. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Оборот розничной торговли в действующих ценах каждого года | тыс. руб. | 59896,837 | 67623,529 | 76346,965 | 86195,723 | 97314,971 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году | 117 | 108 | 105 | 104 | 103 |
Оборот общественного питания | тыс. руб. | |||||
Объем платных услуг населению | тыс. руб. | 3252,249 | 3477,402 | 3690,674 | 3927,296 | 4500,300 |
в том числе: | ||||||
бытовые услуги в действующих ценах | тыс. руб. | 420 | 435 | 435 | 435 | 435 |
Бытовые услуги в сопоставимых ценах | В % к предыдущему году | 97 | 100 | 103 | 103 | 103 |
Торговые предприятия, размещенные в стационарных торговых объектах | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Площадь торгового зала | кв. м | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 |
В том числе продовольственные | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Площадь торгового зала | кв. м. | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 |
Протяженность освещенных улиц | км | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 |
Доля освещенных улиц в общей протяженности | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Инвестиционные проекты, реализующиеся на территории поселения из них: | ед. | 1 | ||||
тыс. руб. | 13717 | |||||
за счет частных инвесторов | ед. | 1 | ||||
тыс. руб. | 13717 | |||||
за счет бюджетных средств | ед. | |||||
тыс. руб. | ||||||
Инвестиционные проекты, планирующиеся к реализации на территории поселения, из них : | ед. | |||||
тыс. руб. | ||||||
за счет частных инвесторов | ед. | |||||
тыс. руб. | ||||||
за счет бюджетных средств | ед. | |||||
тыс. руб. |
Исполнитель:
Ведущий специалист Л. В. Чудина